Наверх

Что делать, если вы потеряли свой мобильный телефон?

Дата: 07.02.2023

Автор: Азбука Испании

Что делать, если вы потеряли свой мобильный телефон?
Что делать, если вы потеряли свой мобильный телефон?
Фото: Pexels

Что делать, если вы потеряли свой мобильный телефон?

В наше время потеря мобильного телефона может стать почти такой же катастрофой, как потеря кошелька, ведь в телефоне мы храним адреса, контакты, фотографии, видео, конфиденциальные данные с кредитных карт, приложения для оплаты покупок и т.д. Одним словом, много личной информации, которая может быть использована не по назначению или нанести финансовый ущерб, если попадет в чужие руки.

В большинстве случаев мы не сможем вернуть мобильный телефон, который, скорее всего, окажется в магазинах секонд-хенд для продажи третьим лицам. Единственное, что можно сделать, так это действовать на опережение, чтобы минимизировать ущерб в случае возникновения подобной ситуации.

Как защитить свой телефон?

Эти шесть советов помогут вам защитить свой телефон после покупки на случай его потери или кражи.

  • Сохраните чек. Это поможет не только с получением гарантийного техобслуживания или других услуг, но и для того, чтобы в случае необходимости доказать, что именно вы являетесь владельцем телефона.
  • Запишите и сохраните его IMEI. Это уникальный идентификатор каждого мобильного телефона, состоящий из 15 знаков. Он указан на упаковке от мобильного телефона, а также его можно найти в настройках смартфона.
  • Установите блокировку экрана с помощью PIN-кода. Таким образом, если ваш мобильный украдут, злоумышленники не смогут им воспользоваться, даже если он будет включен.
  • Установите приложение для отслеживания местоположения устройства в реальном времени. Это поможет вам в случае утери или кражи определить, где находится устройство. Некоторые приложения, такие как «Найти мое устройство» от Google, позволяют произвести сброс данных на устройстве, подать сигнал тревоги или заблокировать телефон удаленно.
  • Включите опцию шифрования. Если у вас iPhone или Android 6.0 или выше, ваши данные уже зашифрованы. Если нет, перейдите в Настройки > Безопасность > Шифрование и установите пароль, PIN-код или шаблон, который нужно будет вводить каждый раз при включении телефона.
  • Сделайте резервные копии. Иногда страшнее всего терять не сам телефон, а все, что в нем находится: контакты, фотографии, видео. Время от времени создавайте резервные копии своих данных. На телефонах Android для создания резервной копии используйте сервисы Google. Если у вас iPhone, используйте iCloud.

Что делать при потере/краже смартфона?

Вы не можете найти свой телефон, потеряли его или, что еще хуже, думаете, что кто-то украл его? Пришло время как можно скорее принять меры, чтобы попытаться обнаружить его и предотвратить неправомерное использование ваших данных.

  • Попробуйте найти его

Попытайтесь определить местонахождение телефона. С помощью функции GPS в приложении для отслеживания местоположения вы увидите на карте, где он находится. Позвоните по своему номеру, возможно, кто-то нашел его и захочет его вернуть.

  • Заблокируйте его

Позвоните своему оператору, чтобы заблокировать SIM-карту. Таким образом, никто не потратит ваши деньги. Пока вы не попросите об этом своего оператора, вы будете нести ответственность за любые расходы, произведенные виновником кражи, если у вас нет страхового покрытия.

  • Защитите свою информацию

Удалите все важное. Используйте приложение для удаленного доступа, чтобы удалить все, что вы не хотите, чтобы видели другие (электронные письма, фотографии, сообщения...), а также пароли и коды доступа, которые вы сохранили на своем мобильном. Эти приложения позволяют выполнить удаленный сброс настроек, но в таком случае они больше не смогут определять местоположение или отслеживать телефон. Также не забудьте сменить все свои пароли.

  • Сообщите об пропаже

Обратитесь в ближайший к вашему дому полицейский участок и заявите о потере или краже, не забудьте взять с собой записанный ранее IMEI-код. Будьте внимательны при написании заявления, так как оно необходимо для составления страхового заявления, если ваша страховка покрывает такие случаи.

Если, помимо того, что вы потеряли свой мобильный телефон, он попал в чужие руки и был использован мошенническим образом, например, им была совершена покупка до того, как вы сообщили о краже, закон о платежных услугах остается на вашей стороне.

В соответствии с законом, если в телефоне хранятся данные вашей карты или установлено приложение для мобильных платежей, пользователь несет ответственность за любые траты, произведенные за мошенническое использование, в пределах 150 евро.

Если ваш банк не хочет брать на себя ответственность за украденную сумму, обратитесь с жалобой в отдел обслуживания клиентов вашего банка. Также помните, что некоторые финансовые учреждения предлагают страхование карт на случай мошенничества.



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий