Обучение в Испании в сфере искусств и дизайна: как правильно ответить на вопросы собеседования?

Обучение в Испании в сфере искусств и дизайна: как правильно ответить на вопросы собеседования? 07.06.2018 Количество просмотров 1924
  

Представители творческих специальностей, планирующие обучение в Испании, отлично знают: в числе подаваемых ими документов обязательно будет портфолио, которое даст приемной комиссии представление об их работах и потенциале. Однако намереваясь обучаться искусству или дизайну, необходимо не только позаботиться о портфолио, но и быть готовым ответить на ряд вопросов. Практика показывает, что многие абитуриенты теряются и не знают, как представить себя в лучшем свете. Советы на эту тему дает портал Topuniversities.

Практически каждого поступающего в творческие вузы абитуриента просят охарактеризовать один или два самых важных из завершенных им проектов. Что при этом от него хотят услышать? Прежде всего члены комиссии желают убедиться в том, что соискатель критически относится к своим работам, зная стандарты, в соответствии с которыми они должны оцениваться, а также понимает ту роль, которую эти работы могут сыграть в развитии искусства и жизни других людей. Безусловно, отвечая на этот вопрос, абитуриент должен обязательно продемонстрировать соответствующие работы из портфолио.

Многие будущие студенты полагают: их портфолио говорит само за себя. На самом деле это не совсем так. Во время собеседования у абитуриентов появляется возможность не только показать работы, но и пояснить свой замысел, рассказать, как он появился и для какой цели служит, какие эксперименты пришлось проделать с цветом, материалами, стилями и т. д. Возможно, с течением времени техника выполнения работ менялась – почему? Что послужило вдохновением, чего абитуриент пытался добиться каждым своим проектом, удалось ли ему достичь успеха? Рассказав все это, соискатель места в престижном университете сможет значительно поднять себя в глазах приемной комиссии.

Один из распространенных вопросов – вопрос о карьерных и творческих достижениях. Даже если пока эти достижения не слишком многочисленны, любому абитуриенту, несомненно, есть что рассказать о себе, о своих интересах, о сделанных открытиях и находках. Возможно, какие-то моменты придется немного приукрасить, и в этом нет ничего страшного, если сказанное в целом соответствует действительности.

Практически каждому абитуриенту задают вопрос о том, почему он выбрал именно это учебное заведение и чего он ожидает от учебы. В ответе на этот вопрос члены комиссии хотят увидеть, что абитуриент понимает, какую ценность несет с собой обучение в данном университете или колледже и какие знания и навыки оно может ему дать. Здесь можно рассказать о работах преподавателей или выпускников этого учебного заведениях, о которых знает и которыми восхищается абитуриент, или об учебной базе, которой он рассчитывает воспользоваться – к примеру, студия трехмерного моделирования или студия анимации. Стоит упомянуть и о том, почему абитуриент выбрал для себя данный курс, чем он его привлекает и как поможет достичь целей в жизни. Ответы должны быть более конкретными, нежели несколько слов о том, как абитуриенту хочется учиться в данном университете, потому что это заведение занимает такое-то место в международных рейтингах.

Какие еще вопросы могут предшествовать поступлению на обучение в Испании по творческим специальностям?

Из предыдущего вопроса, как правило, логически вытекает следующий: а что абитуриент может дать этому учебному заведению? Это достаточно сложный вопрос. Ответ на него должен даваться в рамках понимания того, каким образом новый студент впишется в культурную среду, сложившуюся здесь. Можно упомянуть о том, что он готов делиться своими умениями и навыками на благо будущей альма-матер и принимать самое активное участие в коллективных проектах.

Еще один вопрос, который нередко звучит на собеседованиях, касается стремления абитуриента развиваться и самосовершенствоваться в выбранной им области. Это вопрос о самой интересной или важной или просто последней книге по теме, которую он прочитал. Данный вопрос должен выявить наличие у абитуриента самодисциплины, навыков самостоятельной работы, представления о своей роли в выбранной им сфере. Нередко подобный вопрос застает соискателя врасплох. Главная ошибка, которую здесь можно совершить, – это назвать книгу, которую абитуриент на самом деле не читал. Поэтому перед собеседованием имеет смысл внимательно прочесть хотя бы одну книгу, которая имеет отношение к будущей деятельности абитуриента, и при ответе на вопрос показать понимание ее содержания, контекста, в котором она была написана, ее роли на том историческом этапе, когда она была создана. Не стоит бояться и высказать свое мнение по поводу книги и ее автора – это покажет, что соискатель не только владеет фактическим материалом, но и имеет собственный взгляд на вещи. Это, несомненно, поможет ему произвести самое лучшее впечатление и повысит шансы на поступление.

 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Статьи

Новости Испании

Ловушка здесь