Открытие бизнеса: в Испании есть, у кого перенять опыт

Открытие бизнеса: в Испании есть, у кого перенять опыт 15.08.2012 Количество просмотров 1484
  

Испания – это не только море, солнце, вкусная еда и много зелени. Помимо всего прочего, Испания – родина многих успешных бизнесменов. Если вы собираетесь получить бизнес-визу в Испанию и открыть свое дело, вам наверняка будет интересно ознакомиться с историей успеха некоторых из них. Взять, к примеру, Амансио Ортега, владельца крупной торговой сети магазинов одежды Zara, который организовал уникальный и динамично развивающийся бизнес практически «с нуля», а кроме того, создал новую модель процесса создания одежды и ее распространения. Он возглавляет компанию Industria de Diseño Textil S.A., или Inditex, которой так же принадлежат бренды Stradivarius, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka, Oysho и Uterqüe.

Открытие бизнеса в Испании во второй половине XX века: история компании Zara

В середине 70-х годов модные дома Испании предлагали, в основном, одежду премиум-класса соответствующей стоимости, в то время как у населения имелась явная потребность в одежде повседневной и недорогой. Весьма удачная возможность для открытия бизнеса в Испании, которой и не преминул воспользоваться Амансио Ортега.

Расчеты оправдались: открытие первого магазина Zara в 1975 году в городе Ла Корунья обернулось для компании Inditex хорошей прибылью. Амансио Ортега, осознав, что его новый бренд обрел свою нишу на рынке, решил расширять территорию охвата, открывая все новые и новые магазины Zara в других городах Испании.

Сначала дизайнеры Zara предлагали в своих магазинах копии уже известных брендов, но позже пошли по собственному пути, создавая «моментальную моду» – изучая запросы покупателей и создавая одежду, ориентируясь на них. Вообще, в процессе открытия бизнеса, в Испании в том числе, большую роль играет практика изучения спроса, так как такой подход способствует созданию более востребованного товара.

Но руководители Zara пошли еще дальше: они максимально ускорили процесс дизайна и производства одежды, таким образом, в их магазинах оказывалось именно то, о чем покупатели мечтали всего две-три недели назад. Всего две-три недели от момента появления идеи новой коллекции до ее размещения на полках магазина! Это стало неоспоримым преимуществом нового испанского бренда, так как другие марки одежды в среднем тратят около полугода на этот же процесс. Такое частое обновление ассортимента заставляет покупателей чаще заглядывать в магазины Zara, и, естественно, совершать больше покупок.

Как им это удается?

Секретов успеха Inditex несколько:

Успех компании на родине позволил ей выйти на зарубежные рынки уже в 1988 году, когда открылся первый магазин Zara в Португалии. Сегодня же количество открытых магазинов перевалило за полторы тысячи более чем в 70-ти странах мира! Не правда ли, достойный пример открытия бизнеса в Испании?


Возврат к списку


Материалы по теме:

Статьи

Новости Испании

Ловушка здесь