Страстная неделя в Испании: грандиозный экономический эффект и лучшие прогнозы за последние годы

Страстная неделя в Испании: грандиозный экономический эффект и лучшие прогнозы за последние годы 12.04.2014 Количество просмотров 1086
  

Приближается Страстная неделя (Semana Santa), а вместе с ней – первый большой отпускной период года. Гостиничный бизнес и автономные сообщества Испании уже подготовились к нему. Праздники в этом году начнутся довольно поздно, и, кажется, сразу после апреля совпадут с приходом хорошей погоды, которая немного задержалась. Эти дни станут первым большим событием в индустрии испанского туризма.

Для некоторых городов Испании Страстная неделя является очень важным экономическим стимулом. Лучшим способом для того, чтобы определить оказываемый на испанскую экономику экономический эффект от праздников, является анализ туристических показателей в эти дни. Кроме того, изменение даты Пасхи каждый год дает нам представление об экономическом эффекте, который испытывает испанская экономика в этот праздник по сравнению с данными по Страстной неделе в 2013 году и тем же периодом предыдущего года, когда праздник не попадал на те же дни.

Согласно обзору туристического потока (Frontur), опубликованному Министерством промышленности, энергетики и туризма, в марте 2013 года Испанию посетило 3,9 миллиона человек. Данный показатель увеличился на 7,9 % по сравнению с аналогичным показателем в том же месяце 2012 года, когда Страстная неделя приходилась на апрель.

Но реальный эффект от туризма должен измеряться не по количеству прибывших туристов, а по тем суммам, которые они потратили в Испании. Согласно обзору, подготовленному министерством (Egatur), расходы иностранных туристов составили 3,726 млн евро в марте 2013 года, что на 13,7% больше по сравнению с предыдущим годом.

В Андалусии – одном из регионов, где празднование Пасхи проводится наиболее активно, – наблюдалось значительное увеличение числа туристов и расходуемых ими средств. Более 500 тысяч людей посетили данный регион в этом месяце, потратив свыше 500 миллионов евро. Это на 15,6% больше, нежели в аналогичном месяце прошлого года, когда Пасха не попала на эти даты.

Еще одним ярким примером является Мадрид. Для столичного региона 2013 год был с точки зрения туризма негативным по сравнению с остальной частью Испании. Тем не менее в течение месяца, когда проходила Страстная неделя, экономический показатель вырос на 7,5% после трех месяцев непрерывного снижения. Мадридское сообщество больше всего увеличило свою долю доходов в эти дни: на 19,4%.

Эти данные служат подтверждением того, что Страстная неделя является не только религиозным, культурным и общественным событием, но и важным экономическим явлением для Испании. Потому что помимо значительного дополнительного притока иностранных туристов эти даты еще и способствуют активизации внутреннего туризма, хотя последний определенно имеет тенденцию к снижению в связи с экономическим кризисом. Пасхальные празднования служат мостом между двумя отпускными периодами (рождественским сезоном и летом) и поддержкой многих рабочих мест, особенно в гостиничном бизнесе, не считая создания рабочих мест временного характера.

Для 2014 года прогнозы центров занятости говорят об увеличении рабочих мест. По оценкам консалтинговой компании «Адекко», рост заключения трудовых договоров составит примерно 7 %, которые представляют собой 16 тысяч подписанных трудовых контрактов. Сектора экономики, которые предложат наибольшее количество рабочих мест в период отпусков, традиционно будут следующими: гостиничный бизнес, розничный сектор и службы аэропортов.

Прогнозы гостиничной индустрии в Испании относительно Страстной недели в нынешнем году стали самыми лучшим с 2007 года. Вот что об этом сказал Хуан Молас, президент Конфедерации отелей и туристического размещения (Cehat): «Прогнозы на весенний период - это лучшие прогнозы начиная с 2007 года. Мы планируем, что в течение четырех дней Страстной недели и на майские праздники размещение туристов составит 15-20 %». Кроме того, индекс OHE, отражающий прогнозы держателей гостиничного бизнеса (гостиничный показатель OHE), вместе с макроэкономическими прогнозами (макроэкономический показатель ОНЕ) поднимется на 54,6 % по сравнению с периодом Страстной недели весной прошлого года и составит 61,18 баллов.

Впервые за последние три года ожидаются положительные сдвиги. Гостиничный показатель OHE, с помощью которого оцениваются перспективы держателей гостиничного бизнеса, охватывающие сразу несколько сфер деятельности, составит 57,50 баллов. Это на 59,2 % баллов больше по сравнению с Пасхой и весной прошлого года. Между тем макроэкономический показатель OHE повысится на 44,7 % и составит 72,23 балла – исторический рекорд по данным исследованиям, которые ведутся уже в течение шести лет.


Напоминаем, что Semana Santa (Страстная неделя) является неделей, которая предшествует Пасхе. В это время проходят различные церковные мероприятия и праздники по всей Испании, в том числе совершается большое количество религиозных процессий.


Когда начинается Страстная неделя в 2014 году

Страстная неделя в 2014 году согласно литургическому календарю начнется 13 апреля и завершится 20 апреля 2014 года.

Даты Страстной недели непостоянны, они меняются из года в год, так как празднование определяется в зависимости от астрономического явления.

Дни Страстной недели в 2014 году:

13 апреля – Вербное воскресенье

14 апреля – Великий понедельник

15 апреля – Великий вторник

16 апреля – Великая среда

17 апреля – Великий четверг

18 апреля – Великая пятница

19 апреля – Великая суббота

20 апреля – Воскресение Христово (или Пасха)

21 апреля – Пасхальный понедельник (праздничный день в некоторых автономных регионах)


Возврат к списку


Материалы по теме:

Статьи

Новости Испании

Ловушка здесь