⚡️Что будет с ручной кладью? Прекратят ли взимать плату?
Дата:23.11.2024
Автор: Служба Новостей
⚡️Что будет с ручной кладью? Прекратят ли взимать плату?
Недавно пять авиакомпаний (Ryanair, Vueling, EasyJet, Norwegian и Volotea) были оштрафованы на сумму 179 миллионов евро за «несправедливые практики». Основной вопрос, который сейчас волнует пассажиров: прекратят ли эти компании взимать плату за ручную кладь и вернут ли они уже уплаченные деньги?
♦️Министерство потребления Испании вынесло это решение после того, как выяснило, что с 2018 года компании навязывали правила, нарушающие права пассажиров. Ryanair получила наибольший штраф — 107,78 миллиона евро.
Расследование было начато по запросу Генерального секретариата по вопросам потребления и азартных игр. В апреле 2023 года министерство подтвердило, что компании действительно практикуют «несправедливое» взимание платы за перевозку ручной клади, нарушая статью 47.1 Общего закона о защите потребителей и пользователей. Закон считает несправедливым любое требование, нарушающее стандартные цены или создающее дополнительные наценки.
🔹Сейчас пассажиры задаются вопросом: будут ли авиакомпании возвращать деньги за уже уплаченные сборы? Прекратят ли они взимать плату за ручную кладь?
Пока что ясности в этом вопросе нет. Европейский парламент в октябре 2023 года принял резолюцию, заявив, что ручная кладь должна считаться «неотъемлемой частью» перелета. Однако это решение не является обязательным и не обязывает авиакомпании к изменениям.
Что говорят авиакомпании?
Компании не согласны с решением Министерства и планируют обжаловать его в суде. Президент Ассоциации авиакомпаний (ALA) Хавьер Гандара подчеркнул, что наказание «непропорционально» и нарушает свободу авиакомпаний устанавливать свои правила.
Гандара также отметил, что авиакомпании обратятся в административный суд и могут подать запрос на временные меры. По его словам, процесс судебного разбирательства может занять год или два, а значит, до окончательного решения ничего не изменится.
"Если временные меры не будут приняты, Испания станет единственной страной в ЕС с отличающейся политикой в авиационном секторе. Это создаст конкурентное неравенство для испанских авиакомпаний", — предупредил Гандара.
Какая сейчас ситуация?
Согласно Регламенту (ЕС) № 1008/2008, авиакомпании в Евросоюзе имеют право самостоятельно устанавливать тарифы и дополнительные сборы. Это означает, что до принятия новых обязательных норм на уровне ЕС правила останутся прежними.
Вывод: на данный момент авиакомпании продолжают взимать плату за ручную кладь. Решение о возврате средств или отмене сборов будет зависеть от итогов судебных разбирательств, которые могут растянуться на несколько лет.