❗️Закон против телефонного спама: операторы обязаны блокировать рекламные звонки без спецкода
Дата:13.05.2025
Автор: Служба Новостей
❗️Закон против телефонного спама: операторы обязаны блокировать рекламные звонки без спецкода
❗️Закон против телефонного спама: операторы обязаны блокировать рекламные звонки без спецкода
В Испании планируют положить конец неожиданным и навязчивым «спам-звонкам». Согласно новым поправкам к Закону об обслуживании клиентов, которые в настоящее время обсуждаются в Конгрессе, все коммерческие звонки должны будут идентифицироваться специальным кодом. В противном случае телекоммуникационные компании обязаны будут блокировать такие вызовы.
🔹Что изменится?
- Все рекламные звонки должны иметь определённый номер-код, по которому абонент сразу поймёт, что звонок носит рекламный характер.
- Звонки без этого кода операторы обязаны блокировать.
- Контракты, заключённые через звонки без согласия, будут считаться недействительными.
- Согласие на получение коммерческих звонков нужно будет обновлять каждые два года.
♦️Кроме того, закон содержит и другие нововведения:
- Компании, предлагающие подписки (например, Netflix, Spotify), будут обязаны предупреждать за 15 дней до автоматического продления.
- Максимальное время ожидания на линии — 3 минуты.
- Компании должны будут обеспечить отдельные каналы поддержки для пожилых людей и людей с инвалидностью.
- Запрещено использовать только автоответчики — человек должен иметь возможность поговорить с живым оператором.
- Ответ на жалобу должен быть предоставлен в течение 15 дней.
Нарушения будут караться штрафами от 150 до 100 000 евро в зависимости от тяжести.
Эти меры распространяются на крупные компании (свыше 250 сотрудников или более 50 млн евро оборота), а в случае с услугами первой необходимости (вода, газ, электричество, интернет) — на все компании сектора, вне зависимости от размера.
Цель реформы — обеспечить клиентам уважительное и прозрачное обслуживание и защитить их от агрессивного маркетинга и несанкционированных подписок.