Чем обучение в Испании отличается от обучения в Кембридже?

Чем обучение в Испании отличается от обучения в Кембридже? 22.05.2018 Количество просмотров 250
  

Методы, которые применяют учебные заведения различных стран, могут довольно существенно отличаться друг от друга. Недавно испанское издание «Эль Паис» решило выяснить, чем обучение в Испании отличается от обучения в Кембридже, исходя из принятых методов преподавания и оценки знаний.

Первое и одно из самых важных отличий заключается в том, что в Университете Кембриджа экзамены являются анонимными. Все работы студентов проходят под номерами, а не под именами, а проверку их осуществляет комитет экспертов, а не профессора, которые преподавали на курсе. При этом процент успешной сдачи экзаменов очень высок.

Согласно рейтингу британского издания «Таймс», Кембридж занимает четвертое место среди всех университетов мира и считается самой инновационной студенческой экосистемой, уступая только американскому Стэнфорду и Массачусетскому технологическому институту. 99 % студентов Кембриджа успешно получают диплом, среди выпускников 91 % находит работу в течение шести месяцев после окончания учебы.

Журналисты «Эль Паис» опросили нескольких испанцев, которые преподавали в Университете Кембриджа, и узнали их мнение по поводу того, чем отличается университетская система Испании и Великобритании. Один из опрошенных преподавателей, имеющий более чем 12-летний опыт работы в Кембридже, полагает: одна из самых больших проблем испанских университетов – это зубрежка и отсутствие креативности. От преподавателей ожидают, что в своей работе они будут пользоваться традиционными источниками, не слишком отклоняясь от признанных методик. Диссертации, которые пишут соискатели ученой степени в Испании, слишком длинные – около 500 страниц, первые сто из которых посвящены обобщению уже опубликованной литературы по теме. В Кембридже размер диссертации – в пределах 200 страниц, и перед соискателем не ставится задача суммировать уже известные знания. Он должен доказать не свое знание предмета, а способность создать в этой области что-то новое.

Другая преподавательница из Испании приехала в Кембридж 20 лет назад и отмечает: в Испании университетское обучение до сих пор базируется на лекционной системе. У студентов не так много возможностей взаимодействовать с преподавателями и экспертами, задавая им интересующие вопросы. Процесс обучения, как правило, является обезличенным. Экзамены строятся на основании умения студентов запомнить учебный материал и в точности его воспроизвести. В Кембридже же в студентах стараются разбудить в первую очередь критическую сторону. Их учат мыслить и готовят к профессиональному будущему. Подобная модель требует больших усилий от преподавателей, ведь гораздо проще подготовить лекцию, зная, что никто не будет задавать никаких вопросов.

Обучение в Кембридже предполагает, что студент проводит определенное время наедине с инструктором, во время которого они обсуждают успеваемость и успехи студента. Это позволяет быстро выяснить, в чем заключаются слабые стороны учащегося и в какой области ему нужно поработать дополнительно. Подобные встречи происходят каждую неделю, что позволяет эффективно изучать материал. Инструктор, как правило, может в точности предсказать, какую оценку получит студент на экзамене. Цель обучения в Кембридже – научить студента мыслить и учиться самому, а не проверка степени запоминания им готового учебного материала.

Чем еще обучение в Испании отличается от обучения в Кембридже?

Как уверяют испанские преподаватели, поработавшие в Кембридже, испанская модель обучения является горизонтальной: студент посещает университет, ближайший к месту его проживания, и качество обучения в разных университетах страны почти не отличается. Однако британская модель является вертикальной, и разница между университетами весьма велика.

Подготовка экзаменационных заданий в Кембридже начинается за несколько месяцев до проведения экзамена. Подготовленные преподавателем материалы проверяются особой комиссией, которая устанавливает их соответствие требованиям программы. При этом учебная нагрузка на преподавателей в Испании настолько велика, что если они хотят заниматься научной или исследовательской работой, им, как правило, приходится делать это в свое свободное время. Увеличение числа инструкторов в Кембридже позволило избавиться от этой проблемы и сделать обучение гораздо более персонализированным для каждого студента.

 

 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Статьи

Новости Испании

Ловушка здесь