Испанцы склонны фокусироваться на негативных аспектах жизни в стране

Испанцы склонны фокусироваться на негативных аспектах жизни в стране 22.07.2019 Количество просмотров 26
   За последние 20 лет жителям Испании пришлось пережить немало сложностей: экономический
кризис, внеочередные выборы, стремление к независимости Каталонии, многочисленные
политические и коррупционные скандалы. Тем не менее репутация страны в глазах мирового
сообщества по-прежнему остается достаточно устойчивой, несмотря на то, что сами испанцы
нередко склонны оценивать свою жизнь достаточно пессимистично. К такому выводу пришли
специалисты Института Элькано, Института репутации и консалтинговой компании Brand Finance,
которые провели исследование, основанного на целом ряде индексов. По ряду основных
параметров (ВВП, экспорт, инвестиции, туризм и т.д.) Испания по-прежнему входит в мировую
двадцатку стран с самым высоким уровнем социального и экономического развития.
В прошлогоднем докладе, составленном Brand Finance, в котором оценивались самые известные
национальные бренды, Испания оказалась 12-й в мировом списке. Стоимость ее брендов
оценивалась в 1,6 миллиард долларов. В июле прошлого года издание The Economist
опубликовало статью под названием «Может ли Испания стать нормальной европейской
страной?». Оценивая последствия каталонского стремления к независимости и того влияния,
которое оно оказало на испанскую экономику, авторы материала пришли к выводу, что Испания –
одна из лучших в мире стран для жизни, которой, однако, еще предстоит решить множество
проблем.
Кармен Гонсалес, директор одного из подразделений Института Элькано, в материале,
подготовленном для онлайн-версии издания «Эль Паис», утверждает, что престиж и репутация
страны выстраивались столетиями. Испании удалось сохранить свою дистанцию от окружающих
ее стран и сформировать имидж, который уже достаточно долго остается незыблемым.
Определенное снижение показателей Испании на международной арене было отмечено в годы,
непосредственно последовавшие за кризисом. Однако эти параметры восстанавливаются
достаточно быстро.
В то же время наблюдается интересное явление: сами испанцы оценивают положение в стране
более пессимистично, чем оценивает Испанию окружающий мир. Подобное отмечено только в
пяти из боле чем 20 стран, проанализированных Институтом: в Японии, Италии, Южной Африке и
Бразилии. По мнению специалистов, так происходит потому, что определенные проблемы,
например, коррупция или каталонский вопрос, воспринимаются жителями страны весьма
драматично, но в то же время мало освещаются за пределами самой Испании. Примерно так же
обстоит дело и с политическими событиями. Когда в стране появились новые партии, к примеру,
Podemos и Ciudadanos, это привлекло большое внимание испанцев, но осталось практически не
замеченным всем остальным миром.
Специалисты отмечают еще одно интересное явление: битва за имидж не ограничивается
уровнем страны. Сегодня она идет и на уровне крупных городов, каждый из которых стремится
завоевать собственное место в мире. Современная конкуренция между городами началась еще в
19 веке, и результатом ее стало понятие «город как продукт». В середине прошлого века крупные
города начали перерастать национальный уровень и становиться глобальными экономическими
центрами. Как отмечает глава ассоциации Barcelona Global, не исключено, что уже в скором
будущем ситуацию в мире будут определять «150 городов». Одним из таких городов, безусловно,
уже сегодня является испанская Барселона.

Возврат к списку


Материалы по теме:

Статьи

Новости Испании

Ловушка здесь