Получив вид на жительство в Испании, нужно знать о своих правах

Получив вид на жительство в Испании, нужно знать о своих правах 25.08.2014 Количество просмотров 1288
  

После оформления вида на жительство в Испании и переезда в королевство проходит не один месяц и даже не один год, прежде чем иммигрант начинает чувствовать себя уверенно и комфортно. Даже если он не собирается вести в Испании трудовую или предпринимательскую деятельность, ему придется каждый день контактировать с самыми различными людьми: чиновниками, продавцами в магазинах, преподавателями, обучающими его детей в школе, соседями и др. И чтобы чувствовать себя полноправным членом испанского социума, стоит знать как свои обязанности, так и свои права. В том числе и права потребителей.

Многие, кто впервые приезжает в Испанию, полагают: это страна победившей демократии, где права граждан соблюдаются не только властями, но и самими гражданами. В теории это действительно так, но на практике соблюдение прав далеко не всегда обеспечивается автоматически. Простой пример: человек покупает в магазине товар, а придя домой, обнаруживает, что он не отличается высоким качеством. Обратившись в магазин с просьбой о возврате, он получает отказ в грубой форме, подвергнувшись брани. К сожалению, такое вполне возможно в Испании, хотя справедливости ради стоит отметить, что встречаются подобные случаи весьма редко.

Как же вести себя тем, кто хочет настоять на своих правах? Ведь по закону любой испанский магазин обязан принять возврат товара в течение 30 дней.

На самом деле сделать это гораздо проще, чем кажется. В большинстве случаев даже не приходится писать послания в местное представительство комитета по охране прав потребителей. Для того чтобы вернуть деньги за товар, даже не объясняя причин, при наличии чека и условии, что с момента покупки прошло не более 30 дней, достаточно только обратиться в полицию.

На практике же все часто выглядит еще проще: владельцы большинства магазинов, увидев, что клиент действительно собирается звонить в полицию, тут же соглашаются с его требованиями и возвращают деньги либо обменивают товар. Если же этого не происходит, не стоит стесняться: нужно тут же обратиться в местный департамент полиции с жалобой. Действия блюстителей закона в данном случае заключаются в том, что они составляют официальный акт об отказе в возврате уплаченных за товар денег. Для подобных случаев предусмотрен специальный бланк в нескольких экземплярах, на каждом из которых должна стоять печать магазина.

После заполнения жалобы и подтверждения этого факта представителем полиции одна копия остается у истца, другая идет в магазин, а третью необходимо подать в мэрию, в отдел защиты покупателей. Такие отделы имеются в любом представительстве муниципальной администрации. Здесь заполняется еще одна форма, после чего все переговоры с магазином будут вести уже официальные власти.

Стоит отметить такой факт: бланки для подачи официальной жалобы должны, по закону, быть в каждом испанском магазине. Если на момент обращения недовольного покупателя таковых не окажется, это будет являться предметом составления отдельного акта, после чего последуют довольно жесткие санкции. Зная об этом, многие владельцы магазинов предпочитают не доводить дело до официального разбирательства, улаживая его на месте и выплачивая покупателю требуемую сумму.


Как обладателю вида на жительство в Испании отстоять свои права?

Впрочем, дело может развиваться и по иному сценарию. В небольших городках полицейские могут предпочесть встать на сторону «своего» владельца магазина, а не иммигранта. Но и в этом случае можно доказать свою правоту, если дело, конечно, того стоит. Лучше всего заручиться поддержкой опытного адвоката, когда речь идет о крупной сумме. В противном случае не исключено, что дело будет решаться годами: медлительность испанской бюрократической системы уже давно вошла в поговорку.

Если покупатель примет решение подавать на магазин в суд, делать это опять-таки стоит только через адвоката. Нужно иметь в виду, что при успешном исходе дела получить можно будет не только возврат средств, но и возмещение ущерба, нанесенного действиями магазина, в том числе и морального. Как правило, выплаченная сумма покрывает расходы на адвоката. Так что если «разборки» с магазином стали уже делом принципа и вы уверены в своей правоте, можно обратиться к услугам испанской Фемиды. Шансы на выигрыш подобных дел здесь довольно высоки. 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Статьи

Новости Испании

Ловушка здесь