Летом этого года Правительство Испании обратилось в Еврокомиссию с просьбой пересмотреть один из самых сложных пунктов в рамках Дополнения к Плану восстановления от коронавируса, и оно добилось своего. Брюссель принял предложение исключить из обязательств введение платы за пользование автомагистралями и дорогами.
Соглашение между Испанией и Брюсселем предусматривает замену платы за проезд на другие решения, направленные на попытку снижения загрязняющих выбросов от автомобильного транспорта.
В частности, участники переговоров договорились о включении ряда мер по развитию грузоперевозок по железной дороге в будущий Закон об экологичной мобильности (ley de Movilidad Sostenible) - нормативный акт, который был оставлен без внимания испанским Парламентом из-за досрочных выборов.
Согласованные изменения уже документально подтверждены. Так, обе стороны согласны исключить из пункта 3 обязательство создать систему финансирования для сохранения и поддержания общественных инфраструктур и интернализации экологических затрат.
Взамен в будущий Закон об экологичной мобильности будут включены три новых элемента. Во-первых, страна берет на себя обязательство реализовать программу развития железнодорожных магистралей в тех секторах, где это возможно и где есть заинтересованность бизнеса в их развитии. Другими словами, Испания обязуется развивать различные железнодорожные коридоры, чтобы попытаться направить по ним больше грузовых перевозок.
Во-вторых, новое Правительство должно будет взять на себя обязательство утвердить скидку на железнодорожные сборы для грузовых перевозок на минимальный срок в пять лет.
В-третьих, Испания разработает программу поддержки железнодорожных грузоперевозок, включающую меры по провоцированию перехода от автомобильных перевозок к альтернативным.
В государственной дорожной сети на сегодняшний день насчитывается 1435 км платных дорог, что составляет менее 10% от общего числа дорог с высокой пропускной способностью в Испании. Ни одна из этих государственных платных автомагистралей не находится в Каталонии, где, однако, есть четыре платных участка, зависящих от Администрации Каталонии. Это C-16 у тоннеля Кади, тоннель Вальвидрера, участок между Сан-Кугат-дель-Вальесом и Террасой и C-32 между Кастельдефельсом и Эль-Вендрелем. На дорогах, зависящих от государства, основными платными являются AP-7 между Малагой и Гуадиаро, AP-68 между Бильбао и Сарагосой, AP-9 в Галисии, AP-66 и AP-71 в Леоне, радиальные дороги в Мадрид (R-2, R-3, R-4, R-5, AP-41, M-12 и AP-36), а также AP-6, AP-51 и AP-61 между провинциями Мадрид, Сеговия и Авила.
За последние несколько лет Правительство сделало бесплатным более 1000 км в прошлом платных дорог и стало субсидировать различные участки скоростных дорог, на что ежегодно расходуется 65 млн. евро. По расчетам транспортной службы, эти решения позволяют экономить водителям в общей сложности 1,4 млрд. евро в год.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале