Наверх

Январские распродажи в Испании и права потребителей

Дата: 12.01.2022

Автор: Азбука Испании

Январские распродажи в Испании и права потребителей
Январские распродажи в Испании и права потребителей
Фото: Pexels

Январские распродажи в Испании и права потребителей

В январе в Испании проходят традиционные распродажи, и в связи с этим Министерство по делам потребителей еще раз напомнило покупателям об их правах и о том, чего они вправе ожидать от ритейлеров.

Учитывая рост заболеваемости коронавирусом, в текущем сезоне распродаж основной фокус сосредоточен на онлайн-торговле, востребованность которой продолжает расти. По статистике министерства в последние три месяца в Испании было совершено около 20 миллионов онлайн-покупок.

Министерство напомнило потребителям, что с первого дня 2022 года гарантия на все электрические и электронные приборы составит три года, а не два, как это было ранее.

Для проведения январских распродаж в Испании дополнительно было создано около 176 тысяч рабочих мест, некоторые из них могут стать постоянными, если сохранится повышенный спрос на те или иные категории товаров.

В соответствии с недавними изменениями в законодательстве испанские ритейлеры теперь могут проводить распродажи в любое время, чтобы избавиться от остатков товаров в ожидании новых поступлений и с целью стимулирования бизнеса. Города страны могут по своему усмотрению проводить «стоковые ярмарки» в любой день или на выходных.

Тем не менее большинство магазинов в Испании планируют продолжать устраивать уже ставшие привычными летние и январские распродажи. Многие компании предпочитают начать сезон распродаж сразу же после Рождества, чтобы включить в него период до 6 января, когда в Испании принято дарить подарки, в то время как другие национальные и международные сети придерживаются традиции и объявляют распродажи после окончания праздничных мероприятий, с 7 января.

Каждый год Министерство по делам потребителей или организации по защите прав потребителей – OCU и FACUA – напоминают покупателям об их правах и обязанностях в период распродаж. В частности, потребителям нужно знать, что методы оплаты, которые принимают физические или онлайн-магазины, не могут быть ограничены или изменены на период сниженных цен. Другими словами, если в течение всего года магазин принимает безналичную оплату, он не имеет права настаивать на оплате наличными за товары, реализуемые на распродаже. Кроме того, все остальные условия приобретения товаров, в том числе гарантийное и послегарантийное обслуживание, должны оставаться такими же, как в любой другой период года.

Любые изменения в этой сфере возможны только в том случае, если они предлагают покупателям более выгодные условия или более широкий выбор, к примеру, увеличение срока гарантии или предложение дополнительных методов оплаты.

В период распродаж действуют и обычные правила возврата товаров. Для онлайн-продаж период, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар без дефектов и получить его полную стоимость, составляет минимум 14 дней.

Согласно закону ценник товаров, выставленных на распродажу, должен включать в себя первоначальную и сниженную цену, при этом товар не должен иметь дефектов, «оправдывающих» сниженную цену. Качество, целостность, внешний вид и функциональность товаров в период распродажи должны быть такими же, как и в период их реализации по полной цене. Если на распродажу выставляются товары с незначительными дефектами, к примеру, одежда с отсутствующей пуговицей при наличии запасной или товар с царапиной с обратной стороны, покупатель должен быть осведомлен о наличии подобного дефекта.

Покупатель приобретает товар по той цене, которая указана на ценнике, даже если продавец уверяет, что он забыл сменить ценник или произошла путаница. Продавец, кроме того, обязан гарантировать наличие товаров на весь период распродажи, если заранее не объявлено об ограниченном их количестве или товары не выставлены в отдельном контейнере, где покупатели могут видеть их количество. Это требование касается и онлайн-магазинов.

По статистике Министерства за последние три месяца покупатели в Испании чаще всего приобретали онлайн одежду, аксессуары и обувь – продажи в этой сфере выросли на 7,2 % в годовом выражении. Наиболее частые жалобы онлайн-покупателей – слишком медленная доставка (28,7 %), технические проблемы на сайте магазина (16,4 %) и сложность с поисками полной информации о товаре (15,1 %).

9 распродажи в испании 2022.jpg
Фото: Pexels.



Возврат к списку

// //

Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий