Bachillerato

bachillerato.pngBachillerato – это часть полного среднего образования в Испании, которая не является обязательной (эквивалентна обучению в 10 и 11 классе РФ). Состоит из двух учебных курсов одного цикла, проходить которые ученики начинают в 16 лет, а заканчивают в 18.

Данное образование можно получить как в государственных, так и в частных учебных центрах. Обучение проходит в различных формах (например, дистанционно или в вечернее время) и имеет разные направления и методы преподавания.


Содержание учебной программы

Испанское образование в старших классах является профильным и делится на три направления (modaledades):

I - научно-техническое;

II - социально-гуманитарное;

III - художественное. В свою очередь, это направление делится на:

a) изобразительное искусство, фотография и дизайн,

b) сценическое искусство, музыка и танцы.

Учащиеся изучают как общие предметы, так и профильные. Общие предметы являются обязательными, независимо от выбранного профиля. Их целью является углубление основной подготовки ребенка, повышение его интеллектуальной зрелости.

Профильные предметы способствуют развитию специфических навыков и подготавливают ученика к дальнейшему поступлению в университет по выбранному направлению.

Факультативные предметы являются выборочными (от одного и более), они расширяют и укрепляют как общие знания, так и знания по определенному профилю.

Предметы

Общие

  • Наука в современном мире
  • Физическое воспитание
  • Философия и обществознание
  • История философии
  • История Испании
  • Испанский язык и литература (+ если имеется, официальный язык провинции и литература)
  • Иностранный язык

Профильные

Художественное направление:

изобразительное искусство, фотография и дизайн

  • Аудиовизуальная культура
  • Художественный рисунок I и II
  • Технический рисунок I и II
  • Дизайн
  • История искусства
  • Методы графического и пластического выражения
  • Объем

Художественное направление:

сценическое искусство, музыка и танцы

  • Музыкальный анализ I и II
  • Прикладная анатомия
  • Сценическое искусство
  • Аудиовизуальная культура
  • История музыки и танца
  • Мировая литература
  • Музыкальный язык и практика

Научно-техническое направление:

  • Биология
  • Биология и геология
  • Наука о земле и окружающей среде
  • Технический чертеж I и II
  • Электротехника
  • Физика
  • Физика и химия
  • Математика I и II
  • Химия
  • Индустриальные технологии I и II

Социально-гуманитарное направление:

  • Экономика
  • Экономика предприятия
  • География
  • Греческий язык I и II
  • История искусства
  • История современного мира
  • Латинский язык I и II
  • Мировая литература
  • Прикладная математика в социальных науках, I и II

Факультативные

Добавляется один или более предметов (по выбору администрации учебного заведения)


Выборочные

Религия



Основные навыки и возможности, которые стараются передать студентам на данном образовательном этапе:

- обеспечить ученикам обучение, которое поможет развить интеллектуальную и человеческую зрелость, а также знания и навыки в социальной сфере для подготовки к началу ведения ответственной и полноценной активной жизни;

- предложить учащимся профессиональную подготовку в соответствии с их перспективами и интересами, что позволит студентам получить доступ к высшему образованию по выбранному направлению;

- повысить способность учащихся работать как самостоятельно, так и в команде, и применять соответствующие методы исследования в каждом конкретном случае.

Те, кто удовлетворительно завершит степень любой из форм bachillerato, получают определенный сертификат, который можно использовать как в академических целях (продолжить учебу), так и для трудоустройства.


Условия для поступления

Одно из основных требований при поступлении – это:

 иметь аттестат об окончании обязательного среднего образования (Educación Secundaria Obligatoria);

или

 иметь диплом об окончании среднего профессионального образования («Спортивно-воспитательная работа»; «Изобразительное искусство и дизайн»).


Родители/опекуны ученика могут сами выбирать ему государственное/частное учебное заведение на территории Испании.

Если в государственном учебном заведении не хватает учебных мест, тогда приоритет при поступлении отдается по следующим критериям:

• в учебном заведении уже учится брат/сестра или работает родитель/опекун поступающего ребенка;

• место жительства поступающего ребенка или место работы его родителя (опекуна) находится рядом с учебным заведением;

• установлена инвалидность у поступающего ребенка или у его родителя/опекуна/братьев/сестер;

• также оценивается успеваемость ученика.

Важно! Условия поступления учеников из многодетных семей уточняйте в административных образовательных учреждениях в вашей провинции.

В Испании есть возможность получать среднее полное образование в вечернее время или дистанционно. Эти методы обучения в основном выбирают ученики, которые работают. Все вопросы относительно вечернего обучения необходимо уточнять в администрации по образованию нужной провинции.

Дистанционным образованием этого уровня в Испании занимается Центр инноваций и развития дистанционного образования (CIDEAD). Этот способ обучения выбирают ученики, которые не могут посещать школу на постоянной основе. Чтобы получить образование дистанционным методом, необходимо:

♦ быть гражданином Испании, но временно/постоянно проживать на территории другого государства;

♦ быть иностранным гражданином, проживать временно/постоянно на территории другого государства, но при этом ранее получить начальное и средние образование в Испании;

♦ быть резидентом Испании и не иметь возможности выучиться по желаемому профилю (если в провинции проживания нет данного профиля в учебных заведениях). Ученик должен иметь соответствующее разрешение, выданное Управлением образования.

♦ быть резидентом Испании, но вести разъездную жизнь из-за культурных/спортивных мероприятий (ученик должен иметь соответствующее разрешение, выданное Управлением образования).

После получения среднего полного образования (bachillerato) выпускник может продолжить обучение в высших учебных заведениях Испании, получить высшую ступень специального профессионального образования (Ciclo Formativo de Grado Superior), или устроиться на работу.


Законодательство

* Real Decreto 1467/2007, de 2 de noviembre, por el que se establece la estructura del bachillerato y se fijan sus enseñanzas mínimas.

* Corrección de errores del Real Decreto 1467/2007, de 2 de noviembre, por el que se establece la estructura del bachillerato y se fijan sus enseñanzas mínimas.

* Real Decreto 242/2009, de 27 de febrero, por el que se establecen convalidaciones entre las enseñanzas profesionales de Música y de Danza y la Educación secundaria obligatoria y el Bachillerato, así como los efectos que sobre la materia de Educación física deben tener la condición de deportista de alto nivel o alto rendimiento y las enseñanzas profesionales de Danza.

* Orden EDU/2395/2009, de 9 de septiembre, por la que se regula la promoción de un curso incompleto del sistema educativo definido por la Ley Orgánica 1/1990, de 3 de octubre, de ordenación general del sistema educativo, a otro de la Ley Orgánica 2/2006, de 3 de mayo, de Educación.

Ловушка здесь